Праздники России
Яндекс.Погода
<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>
В РФ утвердят список профессий, представители которых могут стать самозанятыми
Подробнее...
Опасные для жизни продукты захлестнули российские прилавки
Подробнее...
Как россияне будут сдавать лишнюю еду
Подробнее...
С 1 октября россиян ждет «новая жизнь»
Подробнее...
Вопрос-ответ
 
Отвечает начальник отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ» Тундыкова Юлия Викторовна

Вопрос:
Истёк срок поверки счётчика воды в моей квартире. Планирую счётчик менять. Должен ли я платить за его опломбирование?
Ответ:
Нет, не должны. В соответствии с пунктом 81(14) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354  (далее Правила) установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Вопрос:
Какой температуры должен быть воздух в жилых помещениях?
Ответ:
Нормативная температура в жилых помещениях установлена Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Она должна быть не ниже +18°С, а в угловых комнатах не ниже +20°С.
Снижение температуры воздуха в дневное время (от 5.00 до.0.00 часов) не допускается, допустимое снижение в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°С.
Бывает так, что в квартирах очень жарко. Превышение установленной нормативной температуры более, чем на 4°С не допускается.
В случае если температура в квартире не соответствует установленным пределам, необходимо обратиться в управляющую компанию для составления соответствующего акта и устранения нарушений. При этом у потребителя есть право потребовать перерасчета размера платы за некачественную услугу за тот расчетный период, в течение которого произошло отклонение температур.

Вопрос:
Я пожилой человек и мне трудно снимать показания счётчика воды, потому что место его врезки находится за стиральной машинкой. Ежемесячно я «на глаз» подавала сведения о показаниях счётчика - писала, что потребляю по 3 кубометра горячей воды. На прошлой неделе ко мне пришли с проверкой из управляющей компании, отодвинули стиральную машину, записали показания. Выяснилось, что реально счётчик не достиг того показания, которое я указала последним (он показывает меньше). Как мне оплачивать горячую воду в дальнейшем, ведь получается, что я переплатила?
Ответ:
В соответствии с пунктом 61 указанных Правил если в ходе проводимой исполнителем проверки будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю требование о внесении доначисленной платы либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Вопрос:
При очередной проверке счетчиков сотрудниками управляющей компании было обнаружено, что сорвана пломба. Не знаю, кто это мог сделать: возможно дети или кот. Теперь мне грозят сделать огромное доначисление. Насколько это законно?
Ответ:
В соответствии с пунктом 81(11) указанных Правил если при проведении исполнителем проверки состояния прибора учета был установлен факт нарушения целостности пломбы, то исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, а затем производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Вопрос:
Выяснилось, что истёк срок поверки счётчика электроэнергии в моей квартире. Я исправно подавала показания и оплачивала их. Действительно ли я сама должна следить за тем, чтобы не пропустить момент истечения срока поверки. Будет ли теперь какой-то перерасчёт  с того дня, как истёк срок поверки?
Ответ:
В соответствии с п. 81 указанных Правил оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником этого помещения.
Согласно пп. «д» п. 81.12 Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки.
В силу подпункта «а» п. 59 Правил если истёк срок поверки индивидуального прибора, то плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, будет рассчитываться на основании средних значений его прибора учета за предыдущие полгода. Такой порядок применяется начиная с даты, когда истёк срок поверки, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
По истечении трёх месяцев, если прибор учет ещё не был поверен или заменен, то плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 1,5.
Исходя из системного анализа приведенных положений закона, оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения. Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с не проведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы не по показаниям прибора учета, а исходя из среднемесячного объема потребления (в течение трёх расчётных периодов), а затем - по установленным нормативам потребления с коэффициентом 1,5.